Как соблюдать правила чистоты для грудничков: 8 пунктов для мам

Чистота в квартире

Родители должны тщательно следить за чистотой квартиры, где проживает новорожденный, и создавать ему все необходимые условия.

Детскую комнату нужно убирать ежедневно: вытирать влажной тряпкой пыль со всех предметов и мыть пол с мылом. Не рекомендуется подметать пол щеткой или метлой.

Несколько раз в день (через 3—4 часа) комнату надо хорошо проветривать, открывая зимой форточку или фрамугу, а летом — окна. Летом, когда окна открыты, проем рам затягивают марлей или сеткой. Удобнее всего проветривать помещение (даже в холодное время), когда ребенок спит. Однако на него не должна попадать широкая струя холодного воздуха и надо следить, чтобы он не раскрывался.

Нельзя допускать резких колебаний температуры в помещении в течение суток, так как новорожденные очень чувствительны к охлаждению и перегреванию. Температура воздуха в комнате ребенка в первые недели должна быть около 22 °С, но ни в коем случае не выше, а позднее — 18—20 °С. В комнате не должно быть лишней мебели и других предметов. В ней нельзя курить, сушить белье и готовить пищу.

В помещение, где находится новорожденный ребенок, нельзя допускать домашних животных, следует строго ограничивать пребывание в нем других членов семьи и родственников с первого же дня. Чистоту нужно соблюдать и во дворе, вокруг дома. Нарушение правил личной гигиены лицами, контактирующими с новорожденным, может быть причиной инфекционных заболеваний ребенка. Поэтому особое внимание нужно уделять чистоте рук.

Ногти должны быть коротко острижены, так как ими можно легко поцарапать кожу ребенка и внести инфекцию. Перед тем как подойти к ребенку, нужно мыть руки горячей водой с мылом. Причем руки следует намыливать несколько раз и вытирать только чистым, предварительно проглаженным полотенцем. Лица, ухаживающие за новорожденным, должны надевать специальный чистый глаженый халат или передник. Матери ребенка рекомендуется ежедневная смена белья, особенно бюстгалтера.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

Основное назначение одежды новорожденного — сохранять тепло и не стеснять движений. Важно, чтобы одежда не препятствовала сохранению физиологической позы ребенка. Пеленки должны быть из мягкой гладкой ткани, впитывающей и хранящей влагу, хорошо переносящей частую стирку, кипячение и глажение. Ткань одежды не должна раздражать кожу ребенка. Она должна обеспечивать свободное испарение с ее поверхности. Для белья…

Время бодрствования новорожденного должно быть использовано для физического и умственного развития. Особое внимание необходимо уделять развитию органов чувств и в первую очередь развитию зрения и слуха, а также созданию радостного настроения. Зрительное сосредоточение на ярких крупных предметах появляется у ребенка в 3—5 недель. Для воспитания и развития зрительного сосредоточения первыми игрушками ребенка после выписки из…

Для ребенка необходимо выделить отдельную комнату или угол в общей комнате. Следует убрать с подоконника цветы, вазы, хорошо промыть стекла, пол, вынести лишние вещи и предметы, вбирающие пыль. Кровать надо поставить с таким расчетом, чтобы летом ребенок во время сна не перегревался на солнце, а зимой спал с открытой форточкой. Ребенок с первых дней жизни…

Новорожденному ребенку в первые три месяца жизни необходимы: 20—30 пеленок хлопчатобумажных (100*100 см), 5—6 пеленок из фланели или байки, 20—30 подгузников (60*60 см), 8—12 распашонок хлопчатобумажных, 4—6 кофточек фланелевых, клеенка на матрац (120*120 см), детская клеенка (30*30 см), 2—3 чепчика или косынки, 3 одеяла (по сезону). Одежда новорожденного ребенка по возможности должна быть легкой и…

Ребенку в квартире или в комнате желательно выделить отдельный детский уголок в самой светлой, солнечной части помещения. Старинная мудрая поговорка гласит: «Туда, куда заглядывает солнце, не заглядывает врач». Необходимо заранее подготовить кровать, белье, одежду, шкафчик для хранения белья, пеленальный стол, а также следующие предметы ухода: таз для подмывания; мисочка для умывания лица; мыльница и мыло…

Гигиена новорожденного: 8 подсказок родителям

Гигиена новорожденного – как ухаживать

Гигиена новорожденного включает в себя ежедневное умывание, подмывание, купание, очищение носика и ушек, регулярную стрижку ногтей. Неопытным родителям поначалу все кажется сложным. И многие испытывают чувство страха: как бы не навредить ребенку. Как правильно ухаживать за малышом? Советы мамам и папам дают педиатры.

При выборе средств детской гигиены нельзя покупать продукцию,
в описании которой содержатся ошибки в словах, нет указаний на
производителя или его адрес, невозможно разобрать срок годности
товара. Скорее всего, это подделка, в состав которой
могут входить вредные вещества.

Утренний туалет новорожденного

Промывание глаз
После того как ребенок проснется, ему необходимо промыть глазки. Для этого требуются вата или ватные диски и теплая кипяченая вода.
Подсказка № 1: каждый глаз промывают, ведя ватный диск от внешнего угла глаза к внутреннему. В качестве профилактики возникновения конъюнктивита очень важно использовать отдельный ватный диск для каждого глаза ребенка.

Чистка носика
Чистку носика новорожденного для удаления сухих корочек выполняют турундой, смоченной в детском или оливковом масле. Подсказка № 2: если носик чистый, не стоит его очищать для профилактики – это может повредить слизистую носа.

Умывание
Вслед за чисткой глаз и носика следует умывание новорожденного. Подсказка № 3: смоченным в теплой кипяченой воде ватным диском аккуратными движениями необходимо слегка протереть лобик, щечки и ротик, а затем промокнуть влажные участки мягким полотенцем.

Выявление покраснений и шелушений

Ребенка необходимо осмотреть на предмет покрасневших мест. Чаще всего в складочках кожи и за ушками у новорожденных образуются сухие корочки. Если их своевременно не удалить, может начаться воспаление. Подсказка № 4: корочки рекомендуется удалять ваткой, смоченной в детском масле.
Нежная кожа крохи в первые дни после рождения может быть излишне сухой и шелушиться. Это доставляет ребенку дискомфорт, который можно предупредить. Родителям при первом появлении шелушения необходимо смазывать проблемные участки детским кремом или детским маслом.

Стрижка ногтей

Стрижка ногтей вызывает больше всего вопросов у неопытных родителей, так как новорожденный выказывает недовольство процессом. Подсказка № 5: чтобы сделать «маникюр» относительно легко, рекомендуется воспользоваться временем, когда кроха спит или ест. Ногти на руках необходимо стричь 1 раз в неделю, на ногах – 1 раз в 2 недели.

Подмывание новорожденной девочки

Эту гигиеническую процедуру необходимо выполнять после каждой смены подгузника или пеленки. Подсказка № 6: когда девочку подмывают под струей воды, важно промывать гениталии по направлению спереди назад, чтобы предотвратить попадание микробов из анального отверстия в промежность. Не следует протирать половые губы изнутри.
Если подмывание проводится на пеленальном столике, влажными салфетками или смоченной в теплой кипяченой воде ваткой необходимо удалить остатки фекалий. Затем другим чистым и увлаженным кусочком ваты протереть все складки в паховых областях. Процедура подмывания завершается присыпанием детской пудрой и непродолжительной воздушной ванной.

Подмывание новорожденного мальчика

Новорожденных мальчиков также подмывают после каждой смены подгузника или пеленки. Мочеиспускание сразу после освобождения от одежды – особенность младенцев мужского пола, поэтому перед началом процедуры необходимо чуть подождать.
Удалив остатки фекалий с кожи влажными детскими салфетками или ваткой, смоченной в теплой кипяченой воде, нужно аккуратно протереть все складки в паховых областях и вокруг гениталий. Важно, очищая пенис, не отодвигать кожицу на головке.
Подсказка № 7: во избежание раздражения полезно смазывать детским кремом очищенную область вокруг пениса (но не сам пенис), яички и ягодицы. Крем впитается лучше, если ненадолго оставить ребенка раздетым для приема воздушных ванн.

Купание

Купание новорожденного можно начинать сразу после выписки из роддома. Подсказка № 8: пока не зажила пупочная рана, воду необходимо дезинфицировать при помощи слабого раствора марганца. Полезно добавлять отвар череды или ромашки. Но так как они сушат нежную кожу ребенка, после заживления пупка желательно купать кроху в воде без добавок. Для купания рекомендуется температура воды от 28 до 36 градусов.

Опыт – дело наживное

Спустя неделю-полторы после рождения малыша родители привыкают к выполнению гигиенических процедур по уходу за ним. Все как в поговорке: «Глаза боятся, а руки делают».

Резкий запах средств детской гигиены может спровоцировать
головные боли у новорожденного и стать причиной аллергии.

Олеся Бутузова, врач-педиатр: «Для гигиены носика хорошо подходят препараты на основе морской воды. Они абсолютно натуральны, не содержат химии и не вызывают аллергии. При этом прекрасно орошают полость носа, способствуя ее очищению. Помните, гигиена – залог здоровья, поэтому пропускать ежедневные процедуры нельзя».

Эксперт: Олеся Бутузова, врач-педиатр
Автор: Елена Нерсесян-Брыткова

Как научить ребенка убирать за собой игрушки и наводить порядок

Сегодня поговорим с психологом Еленой Садовниченко, о том, как приучить ребенка к порядку и чистоте в комнате и научить убирать за собой игрушки. Опыт и маленькие хитрости для родителей.

“Порой мама удивляется, как быстро ребенок приучается к порядку и чистоте в садике или в школе и как сложно его приучить к этому дома. Эта разница в поведении, как правило, открывается маме внезапно. Оказывается, ребенок может быть опрятным и соблюдать порядок! Почему же дома мама никак не может добиться такого же результата?

Или, например, есть дети, которые, кажется, родились с порядком в голове. Они, еще не умея ходить, ползая по коридору, обязательно отгибают угол коврика обратно, если он завернулся. Или им не нравится, как одет слюнявчик, как лежит салфетка, как что- то упало и лежит на полу. Они указывают маме на это. Таких детей намного легче приучить к чистоте и порядку, потому что само устройство их психики требует упорядочивания пространства. Но что делать с теми детьми, которых вполне устраивает мусор, бардак в вещах и беспорядок в игрушках?”

Что мешает ребенку приучиться к чистоте и порядку?

Посмотрим на основные помехи в приучении ребенка к желанному порядку.

1. Контекст возраста и зрелости

Маме нужно задать себе вопрос: насколько мой ребенок готов убирать за собой и следить за своей чистотой?

Очевидно, что младенец никак не может за собой ухаживать.

Ребенок в 1 год может подставлять личико, чтобы мама вытерла его салфеткой. И убирает игрушки, следуя указаниям мамы.

К 2,5 годам у ребенка вырабатывается внутреннее желание быть опрятным. И это касается в первую очередь дел с горшком. Но и следить за своими грязными от краски или пластилина ручками ребенок уже тоже может. Убирать свои игрушки ребенок, как правило, не хочет, но в игре с мамой включается азарт, и ребенок справляется с задачей.

К 3,5- 4 годам ребенок может уже сам собирать игрушки, желая быть хорошим маминым ребенком, чтобы мама продолжала хвалить и любить.

С 6-7 лет ребенок способен думать о порядке, который от него требуется. И, наконец, следить за своей чистотой.

С этих пор мама чаще замечает, что и без подсказки ребенок убрал за собой.

Помеха же состоит в том, что мама не учитывает контекста зрелости и может требовать от ребенка невозможного по возрасту самоконтроля, доводя его до слез. Получается, что мама раздражена тем, что у нее не выходит приучить ребенка к порядку, а ребенок не понимает, чего от него хотят.

Учитывайте, что до тех пор, пока кора головного мозга ребенка не созрела до способности к самоконтролю (к 5- 7 годам жизни), ребенок не может следить за своим порядком и чистотой осознанно. Придется напоминать снова и снова.

2. Мама жалеет и убирает вместо ребенка

Так бывает, когда мама хотела бы оградить ребенка не просто от труда, но, порой, и от жизни. Мама руководствуется правилом: «Убирать будет, когда вырастет». Помеха может быть в том, что ребенок вырастает без какой- либо потребности содержать вокруг себя чистоту. С таким человеком находиться рядом, иметь дело, работать и жить мягко говоря- сложно. Естественную потребность человека держать пространство вокруг себя в порядке отразили слова Маленького Принца: “Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Это очень скучная работа, но совсем не трудная”.

3. Мама переделывает уборку на глазах у ребенка

Другая крайность – когда ребенок навел порядок и чистоту, а мама начинает переделывать все на свой манер у него на глазах. Что делает мама? Обесценивает труд ребенка. Дает ему послание: «Своими стараниями ты добавил маме проблем». Так мама не дает ребенку возможность справиться с задачей так, как он это видит. Не верит в способность ребенка сделать что-то по-иному, чем мама привыкла. Это может привести к тому, что ребенок вообще откажется убирать из-за невозможности и нежелания добиться идеальной уборки.

Читайте также:  Противовоспалительные препараты для детей при простуде: обзор самых популярных и эффективных средств

4. Мама ругает ребенка за сделанную уборку еще больше, чем за не сделанную

Прямое послание: «Руки растут из одного места». И здесь могут быть 2 типа последующей реакции. Во- первых, ребенок перестанет убирать, помня об уязвимых чувствах от прошлой уборки. Во- вторых, наоборот, ребенок будет усердно убирать, чтобы доказать маме свою способность справляться. Иногда такое усердие доводится до навязчивой идеи о чистоте любыми способами.

Особенности приучения к порядку

Так почему в садике, в школе, у бабушки в гостях, в лагере ребенок быстрее подчиняется правилу порядка и чистоты, а дома нет?

Есть 2 варианта объяснить это:

В саду, школе, лагере действует общее правило для всех. И дети подчиняются ему, потому что давление на тех, кто игнорирует всегда интенсивнее, чем дома. Давят взрослые и общность детей. Как это так, все убирают, а ты нет? А ну давай! Как это так, все делают общее дело, а ты как изгой? А ну скорей! Ребенок подчиняется правилу принадлежности к группе и это ощущение, что ты тоже как все, помогает добиваться от детей нужных действий.

У бабушки в гостях ребенок подчиняется правилам живее, чем дома, потому что бабушка может быть строже мамы. Давать четче указания, быть в твердой позиции взрослого, держать границы, не давать ребенку выбора. Словом, справляться с ребенком с высоты прожитого опыта. И ребенок следует правилам беспрекословно.

Кризис 3 лет у ребенка

Правила развития мозга ребенка

Как правильно хвалить ребенка

Способы приучить ребенка к чистоте и порядку

    Поставить ребенку задачу по возрасту. Посмотреть, что ребенок может делать уже сейчас. Постепенно добавлять к освоенной функции убирать и поддерживать частоту новые дополнительные моменты. Кроме того, решите для себя, когда уборка и поддержание чистоты станет обязанностью для вашего ребенка? Не просто желание «хочу- не хочу», а обязанностью, которую нужно выполнять вне зависимости от желания.

До 2-х лет все делать вместе с ребенком, проговаривая, что именно вы делаете и для чего.

В 2-3 года поручать полить цветы, выбросить что-то, собрать.

В 3-4 года заправить кровать, вытереть грязь по- нормальному, помыть чашку, собрать игрушки самому.

В 4-5 лет собирать свои вещи, раскладывать их, полоскать что-то, выносить мусор.

С 5 лет ребенок может делать многие вещи, главное – научите хорошо.

  • Всегда договариваться с подросшим ребенком, за какое время он сделает то, о чем вы просите? Пусть сам решит. «Ну сейчас!», «Как- нибудь потом», «Завтра»- понятия неопределенные. Просите конкретно назвать, сколько понадобиться время? Например. За сегодняшний вечер справишься? Завтра с утра сможешь?
  • Заранее выясняйте, что именно будет делать ваш ребенок, а если детей несколько -кто и за что будет отвечать? Так вы минимизируете скандалы, обвинения, обиды детей и свое участие в этом деле. А так же добьетесь, что уборка точно будет сделана. И приучите детей отвечать за свою часть плана.
  • Родители платят.

    Посмотрите на этот пункт и подумайте, чем вы готовы заплатить или поощрить ребенка за то, что он старается поддерживать порядок и чистоту в доме. Особенно это касается момента, что ребенок делает часть взрослых дел. Например, 10-летняя девочка убирает всю 3-х комнатную квартиру сама. Если желание таким образом сказать ребенку «спасибо» вам близко, то чем вы готовы платить? Деньгами? Вниманием? Подарками? Приятными мелочами? Возможностями? Кому- то из детей будет достаточно шоколадки, кому-то нет.

    А кто-то из родителей скажет, что деньги за уборку делают из ребенка не участника общего дела, а работника в семье. Какое понимание ближе вам?

  • Команда. Родители должны показать ребенку собственный пример, как надо поддерживать чистоту, как лучше и быстрее убрать комнату. Ребенок как бы становится частью команды. Разговаривать с ребенком на темы: куда мы идем и к чему стремимся, убирая свое пространство.
  • Очень важно в семье, как распределены обязанности между родителями. Потому что если мама дома делает много, а папа- мало, ребенок всегда возьмет себе меньшую позицию. Будет делать, как папа. И если его чрезмерно (по его мнению) напрягать, он будет сопротивляться и не понимать, почему он должен делать так много, если папа не делает почти ничего. На ребенка будет давить внутренне чувство несправедливости и он будет спорить с вами.
  • Напоминать! Эта работа, которую предстоит делать каждый раз. Есть дети, которым нужно напомнить 10 раз. А есть дети, которым нужно сказать 1000 раз. И никто не знает заранее, сколько придется потратить слов и времени. Даже если ребенок внутри себя уже знает, что ему нужно убрать, напоминать иногда нужно.
  • Не ругайте ребенка за беспорядок. Вместо этого описывайте то, что видите.

    «Я вижу- валяется твоя обувь посреди коридора»,

    «Я вижу после рисования стол весь в грязи»,

    «Твои игрушки лежат на полу».

    Есть такой феномен у наших детей, как внутренний слух, который никогда их не подводит. Когда мы просто описываем то, что видим, ребенок в этом способен уловить правильный посыл. Но помните- на это способны дети после 5 лет. В этом возрасте у них уже есть способность понимать контекст в вашей речи.

    Еще один способ. Не критикуйте за беспорядок, а выражайте пожелания. Вместо: «Что за бардак ты тут устроил? Что за грязь развел?» скажите «Я хотела бы видеть здесь порядок. Я хочу посмотреть на сияющую чистоту».

    Говорите ребенку, что убирать место, где ты живешь – это необходимость. И это та цена, которую он платит, чтобы быть причастным к обществу нормальных людей.

    Автор статьи, Елена Садовниченко, психолог, мама двоих детей.

    Как поддерживать порядок в доме, когда есть маленький ребенок?

    Если мама не будет чем-то интересоваться, ухаживать за собой, уделять внимание мужу, она очень быстро потеряет шарм женщины. Ребенок вырастит и рано или поздно уйдет из родительского дома создавать свою семью, а с кем останется женщина? Поэтому надо заботиться о свое будущем, т.е. продолжать уделять внимание мужу (пусть чуть меньше, но уделять), заниматься саморазвитием, своим увлечением. В этом всем также рождаются идеи и вдохновения по развитию своих детей и семьи в целом. И тут чаще всего у многих мам возникает наболевший вопрос КАК? Как всё успевать? Как вести домашнее хозяйство и при этом оставаться ухоженной, интересной и счастливой? Сразу хочу ответить – ВСЁ успеть невозможно! Тут главное приоритеты и планирование!

    Я мама двух замечательных мальчиков, любящая жена, привлекательная женщина, специалист в области психологии, а ещё идеальная хозяйка (так меня считают мои зрители на YouTube). Конечно, сама себя идеальной не считаю, просто научилась многое делать быстро, эффективно и правильно, а ещё применяю разные хитрости, которые облегчают ведение домашнего хозяйства.

    Очень хочу с вами поделиться самыми основными принципами того, как я успеваю вести быт, выглядеть хорошо, уделять внимание семье и себе. Итак, мои принципы:
    1. Планирование. Каждый месяц я составляю план в своем ежедневнике. Я сначала записываю все важные дела по ведению хозяйства, уходу за собой, возможные консультации у врача, досуг семьи, важные даты и события. Далее уже распределяю по неделям. И тут важно всё распределить равномерно, чтобы не получилось в одну неделю много всяких дел, а в другую пусто. Например: мне надо в этом месяце постирать шторы и покрывала. Я эти дела разделяю в разные недели. Это очень удобно. Каждое воскресенье я просматриваю план на предстоящую неделю и уже раскидываю дела по дням.

    2. Убираться меньше, но чаще! Лучше разделять этапы уборки – так и меньше времени и в доме порядок. Например: в одни день я занимаюсь чисткой сантехники, а во второй день уже обычная уборка. Меня спасают утренние рутины, которым я уделяю 5-10 минут и благодаря этому уборку делаю реже. Мои утренние рутины: протереть все выступающие поверхности в доме, самые часто используемые (полки, поверхность столов), также я сортирую грязное бельё и запускаю стирку, протираю краники в ванной комнате и кухни сухой тряпкой. Далее заглядываю в свой ежедневник и уже корректирую время, дела в этот день.

    3. Чистая сантехника всегда! Проще поддерживать чистоту сантехники в доме (в ванной комнате, на кухне), чем тратить время на её глобальную чистку химическими средствами. Как я это делаю? После того, как попользовалась кранами, я сразу их протираю сухой тряпкой из микрофибры, которая всегда располагается рядом. Это позволяет избежать налета. Да и если вдруг нагрянут гости, то не стыдно пустить их в ванную комнату. Чтобы не доводить сантехнику до серьезной чистки, я 1-2 раза в неделю промываю её губкой и хозяйственным мылом. И уж если образовался налет, то только тогда провожу чистку, что бывает не часто. Унитаз каждое утро обрабатываю антибактериальным средством, которое не смывается. Нанесла, протерла и оставила. Свежо, чисто и нет бактериям! Раковину в кухне стараюсь обработать содой 1-2 раза в неделю.

    4. Сразу убирать всё на места! Это правило особо важно для маленьких квартир, в особенности с детками. Попользовался каким-то предметом и сразу убрал. Если вовремя не убирать наши «горячие точки», то потом придется тратить время на их расхламление, да и сразу визуально получается беспорядок в квартире. Меня бабушка всегда учила – стоит только ВСЁ разложить на места, как сразу эффект порядка в доме! Что касается игрушек – тут правило такое – поиграли и убрали, прежде чем перейти к другой игре. И тут лайфхак – уборку игрушек можно превратить тоже в игру. Главное желание, терпение и фантазия. Например: «кто быстрее уберет игрушки»

    5. Организация вещей в доме таким образом, чтобы ими удобно было пользоваться и не пришлось нечего искать. Когда вещи разложены по смыслу, удобно и правильно, то сокращается время на обнаружение этой вещи. Да и разумное хранение вещей создает порядок в доме. Тут помогут разного рода органайзеры, которые можно купить, а можно сделать своими руками из подручных средств (разного рода коробки, сшитые мешочки и т.п.). Также важно во время избавляться от вещей, которыми не пользуемся, дабы освободить место. Многие органайзеры позволяют решить проблему нехватки мебели для хранения вещей. Например, можно что-то хранить в контейнерах под кроватью, или вешать кармашки для хранения всякой мелочёвки.

    6. Отдыхать и заботиться о себе! Всё что можно делать с ребенком – делаем с ним, а когда ребенок спит, то это время посвящать себе, своему развитию и уходу за собой. С малышом на самом деле можно много дел делать по дому. Совсем маленького ребенка можно увлечь мультиками и помыть пол. Или малыша посадить в специальный рюкзачок и вместе пылесосить ковер. Если детки постарше, то можно вместе вытирать пыль. Например: мама вытирает влажной тряпкой, а ребенок помогает, вытирая сухой. Всё это можно преподнести в качестве игры в уборку. Деткам нравится быть полезными! Если есть возможность отправить деток гулять с бабушкой, дедушкой или ещё с кем, то надо этим обязательно воспользоваться и это время посвятить себе или важным делам.
    И напоследок – если вы что-то спланировали, а у вас это не получилось – не отчаивайтесь! У всех случаются форс-мажоры, все мы иногда ленимся. И главное надо помнить – всех дел не переделать, а потому цените то время, которые вы тратите на себя, детей, семью, ваше хобби. Это те аспекты, в которые стоит вкладывать время, силы, финансы. Пусть ваш быт останется всего лишь бытом и не будет главным в жизни!

    Читайте также:  Жидкий стул у грудничка: что послужило поводом для изменений

    Конспект урока СБО в 8 классе Тема. Грудной ребенок в семье. Уход за грудным ребенком. Практическая работа: пеленание, одевание кукол.
    план-конспект урока (8 класс) на тему

    Задачи:

    – знакомить учащихся с гардеробом грудного ребенка, правилами одевания и пеленания, ухода за грудным ребенком; дать представление о санитарно-гигиенических требованиях к детской одежде и белью, формировать умение одевать и пеленать куклу;

    – корригировать речемыслительную деятельность; обогащать и уточнять словарный запас;

    – воспитывать внимательное отношение к матери и желание помогать ей в уходе за малышами, доброжелательное и заботливое отношение к маленьким детям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    sbo_8_kl_uroki_25-26.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока СБО в 8 классе

    Тема. Грудной ребенок в семье. Уход за грудным ребенком.

    Практическая работа: пеленание, одевание кукол.

    – знакомить учащихся с гардеробом грудного ребенка, правилами одевания и пеленания, ухода за грудным ребенком; дать представление о санитарно-гигиенических требованиях к детской одежде и белью, формировать умение одевать и пеленать куклу;

    – корригировать речемыслительную деятельность; обогащать и уточнять словарный запас;

    – воспитывать внимательное отношение к матери и желание помогать ей в уходе за малышами, доброжелательное и заботливое отношение к маленьким детям.

    куклы, одежда (пеленки, памперсы, распашонки, чепчики, ползунки) и предметы ухода за грудным ребенком (крем под подгузники, присыпка-тальк, масло для кожи детей), диск «Мамина школа», памятки «Вещи для новорожденного»; упаковки детских смесей; книги «Я скоро стану мамой», «Настольная книга мамы», «Мать и дитя», диск «В ожидании ребенка», «Стройная мама- гимнастика для беременных».

    ТСО : DVD-плейер, телевизор.

    1. Организационный момент.
      II. Актуализация знаний по теме «Семья», полученных ранее.

    а)- Как понимаете слово «семья»?

    б)- Кого называют:

    дедушкой, сестрой, племянницей, двоюродным братом, внуком.

    в) Отгадывание загадок:

    • Мамина дочь, а не я. (Сестра.)
    • Папин сын, а не я. (Брат.)
    • Бабушкина дочь, но не моя мама. (Тётя.)
    • Бабушкин сын, но не мой папа. (Дядя.)

    г) Продолжите фразу:

    • Моя тётя – это сестра …
    • Мой дядя – это брат….
    • Мой двоюродный брат – это сын ….
    • Моя двоюродная сестра – это дочь …

    III. Сообщение темы и целей урока.

    – Сегодня мы продолжим разговор о семье. Тема нашего урока « Грудной ребенок в семье. Уход за грудным ребенком» и мы будем учиться правильно пеленать и одевать кукол.

    IV. Сообщение теоретических сведений.

    1. Рассказ учителя о грудных детях.

    – Ребёнок в семье – это не только огромная и долгожданная радость, но и большая ответственность. С появлением малыша возникает множество вопросов: как за ним ухаживать, какой пищей кормить, как он должен развиваться и др.

    Новорожденный ребенок нуждается в особом уходе, от которого во многом зависит его здоровье. Ребенок рождается с весом от 2,5 до 4,5 кг, рост от 45 до 56 см (покажите руками приблизительный рост новорожденного).

    Новорожденный ребенок физически беспомощен.

    2. Детская комната.

    Заранее необходимо приготовить комнату, где будет стоять кроватка малыша. Если нет отдельной комнаты, можно обустроить уголок: детская кроватка, шкафчик для детского белья, столик для пеленания. Не следует спать маме с ребенком в одной кровати – негигиенично, опасно (привести примеры из жизни).

    Комната должна быть просторной и светлой, её следует регулярно проветривать. Необходимо ежедневно делать влажную уборку. Обои в комнате желательно успокаивающих цветов (светло-зеленого, розовые), с мелким неброским рисунком. От ярких цветов ребенок устает, а крупный рисунок может испугать ребенка. В детской комнате не должно быть предметов с острыми углами, о которые легко пораниться. Особенно когда ребенок начинает ползать, делать первые шаги. Ни в коем случае не оставляйте открытыми электрические розетки. Маленькие дети, познающие мир, непременно однажды обратят внимание. А если поблизости находится металлический предмет подходящей формы, может произойти трагедия.

    В комнате, в которой находится грудной ребенок, не должно быть никаких животных. Домашние животные, птицы часто бывают разносчиками инфекций и паразитов.

    В некоторых домах бывает много цветов и других растений. В детской комнате присутствие растений нежелательно, потому что они собирают на себя пыль, лучше их вынести в другую комнату. А со временем, когда малыш научиться ползать или ходить, он, естественно, заинтересуется таким привлекательным предметом, как цветок, захочет попробовать его на вкус. Это чревато большими осложнениями. А то и опрокинет на себя горшок.

    В комнате должен быть термометр для определения температуры воздуха.

    3. Пеленальный столик.

    Пеленальный столик должен быть достаточно широким, чтобы было удобно ребенка пеленать. Этот столик должен быть удобен по высоте маме – чтобы пеленать ребенка, не наклоняясь. Некоторые мамы пеленают на кровати. Это неправильно – устает спина.

    Хорошо, если на пеленальном столике есть свободное место для самых необходимых вещей: салфеток, ваты, масел, присыпки, а также для чистых пеленок.

    Столик должен быть застелен сложенным в 2-4 раза одеяльцем – для мягкости, для тепла.

    4. Детские гигиенические средства (рассказ и их показ).

    – Кроме памперсов, современные мамы могут использовать большое количество гигиенических средств по уходу за своими детьми: детские гигиенические салфетки, крем под подгузники, масло, присыпки.

    Детские гигиенические салфетки

    Очень удобны в любых ситуациях, особенно когда большая нужда приключается далеко от водопровода, например, во время прогулки или при отключении водоснабжения. Следует помнить, что салфетки не должны содержать спирта. Сейчас выпускаются различные влажные салфетки, изготовленные из мягкого материала и содержащие полезные экстраты лекарственных трав. Они прекрасно очищают поверхность кожи, оставляют приятный запах и ощущение свежести. Их очень удобно использовать и для очищения рук во время прогулки.

    Крем под подгузники

    Применяют для профилактики опрелостей, возникающих при использовании подгузников и пеленок. Крем защищает кожу от раздражения мочи, кала, трения под подгузником, оказывает смягчающее и заживляющее действие. Наносят крем на очищенную и просушенную кожу ягодиц и паховой области ( показать на кукле).

    Используется для очищения нежной кожи ребенка. Масло снимает раздражение и уничтожает микробы.

    – порошок. Обладает очень высокой впитывающей способностью, предохраняет кожу от раздражения и появления опрелостей.

    самое простое, без добавок.

    5. Новорожденный на руках.

    Как правило, молодые мамы и папы в первое время очень боятся даже взять грудного ребенка на руки. Они ведь не знают, как правильно брать малыша. Он такой хрупкий и нежный, маленький.

    . НЕЛЬЗЯ ПОДНИМАТЬ РЕБЕНКА ЗА РУКИ.

    . НЕЛЬЗЯ ДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА ТАК, ЧТОБЫ БЫЛА ЗАПРОКИНУТА НАЗАД ЕГО ГОЛОВКА. ГОЛОВУ РЕБЕНКА НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДДЕРЖИВАТЬ.

    Правильно держать ребенка научиться несложно: ребенок практически лежит у вас на левой руке, а головка придерживается локтем; правой рукой вы поддерживаете ножки.

    Иными словами: необходимо, чтобы тельце малыша имело три места опоры – затылок, на уровне лопаток и на уровне таза.

    Полезный совет: с самых первых дней не нужно нянчить ребенка – не следует без особой на то нужды брать его на руки, укачивать, убаюкивать. Ребенок быстро привыкает к такому обращению и уже не может без него, капризничает, кричит. И вам приходится уступать. Так ваш малыш становится капризным.

    6. Упражнения в правильном удерживании малыша на руках .( Сначала показывает учитель, потом упражнение выполняют дети).

    7. Гардероб для новорожденного.

    – Многое зависит от времени года, в которое появился ваш малыш.

    В тёплое время года ребенку необходимо иметь :

    • 6-8 хлопчатобумажных распашонок,
    • 6-8 х/б ползунков,
    • 6-8 рубашечек, заправляющихся в ползунки,
    • 2-3 х/б кофты,
    • 1 шапочка с завязками,
    • одеяльце, спальный мешок.

    В холодное время года:

    • 6-8 х/б распашонок,
    • 6-8 ползунков из теплой ткани,
    • 6-8 х/б рубашечек, заправляющихся в ползунки,
    • пара шерстяных кофт,
    • шерстяные носки, варежки,
    • теплая шерстяная шапочка с завязками,
    • шерстяное одеяло.

    Требования к одежде:

    • одежда должна быть удобна в использовании, т.е. легко сниматься и одеваться, и не должна стеснять движений малыша, швы не должны натирать кожу;
    • ни в коем случае нельзя снимать распашонку через голову ребенка – вы можете его напугать.
    • стирать пеленки необходимо очень тщательно детским мылом или специальным детским порошком (показать). Испачканные пеленки сначала очистить струей воды и только потом замачивать. После стирки прополощите их несколько раз.
    • После стирки белье ребенка должно быть хорошо просушено и проглажено. Пока вашему ребенку не исполнится 3 мес., пеленку и одежду надо гладить с двух сторон. Во-первых, после утюжки ткань становится мягче и не слишком трет кожу малыша; во-вторых, под горячим утюгом погибают микробы ( как бы тщательно вы ни стирали, а микробы всегда присутствуют в пеленках).
    • Белье надо хранить в аккуратных стопках, в заведенном раз и навсегда порядке (например, пеленки на одной полочке, распашонки – на другой, подгузники или памперсы – в третьей), при необходимости все можно быстро найти, и не надо переворачивать целый ворох белья.

    8. Памперсы и правила при их использовании.

    – В настоящее время мы уже и представить не можем, как раньше обходились без такой полезной вещи. Бесконечные стирки очень утомляют женщину. Приходится вставать по ночам, чтобы переодеть мокрого малыша. Кожа ребенка очень нежная, и длительное нахождение в мокрых пеленках вызывает раздражение. Поэтому в период прогулки, похода к врачу без памперсов просто не обойтись. При покупке памперсов следует обратить внимание на то, для какого возраста и веса они предназначены, т.к.подгузники выпускаются различных размеров.

    Правила пользования памперсами

    • Не употребляйте памперс большее количество часов, чем указано на упаковке.
    • Не застегивайте липучки слишком плотно, это может вызвать неудобство для малыша.
    • Малыш не должен постоянно находиться в памперсе. Когда вы будете менять подгузник, надо дать возможность коже подышать.

    Как поменять памперс?

    Поменять памперс несложно. Если ребенок мокрый или грязный, прежде чем надеть памперс, следует вымыть малыша или протереть его кожу влажной салфеткой. Памперсы надевают только на чистую и сухую попу.

    Уложите ребенка на пеленальный столик, возьмите подгузник, разверните его нужной стороной. Приподнимите одной рукой ножки ребенка и подсуньте подгузник под попу другой рукой. Расправьте, закрепите, поправьте резинки на ножках. Проверьте, чтобы подгузник не сидел слишком туго и не давил на животик, а резинки по бокам не врезались в кожу.

    Памперсы меняют 1 раз в 3 часа, до и после каждого приема пищи, по мере загрязнения, перед сном, перед выходом на прогулку, после прогулки. Сразу же меняйте подгузник, если ребенок сходил «по большому»! частая смена подгузников предотвратит раздражение нежной и чувствительной кожи малыша. Кроме того, сняв подгузник, не одевайте сразу новый, дайте попке немного отдохнуть.

    И еще, ребенок должен находиться 1,5-2 часа в день без памперса, делайте воздушные ванночки по 15-20 минут при каждой смене подгузника.

    10. Просмотр фрагмента «Как поменять подгузник?» из видеофильма «Мамина школа».

    11. Правила пеленания.

    Ребенка нужно одевать многослойно. Сначала тонкую распашонку, потом более толстую. Распашонку и кофточку лучше одевать одновременно, предварительно вдев их одна в другую. Затем ребенка пеленают до пояса, оставляя открытыми руки и голову.

    Показ приема пеленания ребенка первых дней жизни.

    Проводить пеленание рекомендуется в течение первых 2-х месяцев жизни ребенка. При использовании памперсов пеленать ребенка нет необходимости. В этом случае лучше использовать ползунки и рубашечки. Ползунки лучше покупать на завязках или пуговицах, поскольку при движениях малыша они не сползают в отличие от ползунков на резинке.

    12. Просмотр фрагмента «Как пеленать малыша?» из видеофильма «Мамина школа».

    V. Практические упражнения.

    1. Ознакомление с приемами одевания и пеленания куклы-ребенка. (Учитель показывает порядок и приемы одевания и пеленания куклы).

    2. Одевание-пеленание-раздевание кукол. (Обращать внимание на бережное отношение к детям-куклам.)

    VI. Закрепление знаний.

    1. Коллективное составление списка « Что нужно ребенку обязательно?» по наводящим вопросам учителя:

    • Кроватка, матрасик.
    • Бутылочки, соски, пустышки
    • Пеленки, подгузники, памперсы.
    • Детский стиральный порошок, мыло, тазики.
    • Ванночка, термометр для измерения температуры воды.
    • Коляска.
    • Пеленки, одеяльце.
    • Комплект одежды по сезону – для прогулок.
    • Распашонки, боди, ползунки.
    • Игрушки.
    • Детское мыло, крем, присыпка.
    • Постельное белье (2 простыни и 2 пододеяльника).
    • Полотенце махровое с уголком.
    • Клеенки – 2 большие ( в кроватку и для пеленания) и несколько маленьких (в коляску, на колени для кормления и т.д.). Клеенки продаются в аптеках или специализированных магазинах.

    2. Подсчет суммы денежных средств, необходимой для приобретения вещей и предметов для детей.

    V. Сообщение теоретических сведений.

    1. Рассказ учителя о питании детей грудного возраста.

    – Самая полезная пища – грудное молоко. Но уже с 2-х месяцев для детей вводится прикорм – фруктовые и овощные соки и пюре. Мы живем в таком крае, где нет необходимости в консервированных овощах и овощах, их можно купить круглый год и упортреблять в свежем виде. Бывают такие случаи, когда у матери недостаточно молока для кормления малыша. В таком случае используют специальные питательные смеси некоторые из них варят, другие просто разводят водой.

    2. Знакомство со смесями «Малыш», «Малютка»:

    • чтение инструкций,
    • установление сходства и различий между смесями.

    3. Составление плана приготовления смесей.

    VI. Закрепление знаний, полученных на уроке.

    1. Анализ реальных ситуаций.

    Мама ушла к соседке с младшим братишкой. Оттуда она звонит и просит принести белье, чтобы перепеленать ребенка. Боря собирает белье и несет к соседке. Что он взял?

    Мама выкупала ребенка и просит дочь помочь ей одеть и запеленать малыша.

    (Покажи как бы это сделал(а) ты.)

    Бабушка обращается к внуку и говорит: «Что-то плачет наша Маша, не мокрая ли она? Посмотри, смени подгузник».

    (Покажи, как надо менять подгузник)

    Вася остался дома с младшей сестренкой. Через некоторое время она стала кричать. Вася дал ей попить – кричит, покачал – кричит. Что надо сделать Васе?

    2. Беседа по вопросам:

    – Какие вещи необходимы грудному ребенку?

    – Чем надо стирать детские вещи?

    – Как подготовить детскую комнату к новоселью малыша?

    – Чему научился каждый из вас сегодня на уроке?

    3. Работа в тетрадях.

    Запись списка вещей и предметов, необходимых грудному ребенку.

    4. Просмотр фрагментов из видеофильма «Мамина школа»:

    • «Как ухаживать за ребенком утром?»
    • «Как искупать ребенка?»
    • «Как подстричь ногти малышу?»
    • «Грудное кормление малыша».

    – Сегодня вы очень хорошо работали на уроке. Надеюсь, что теперь вам не составит труда одеть, перепеленать, поменять памперс грудному ребенку. Не забывайте, что с новорожденными нужно быть осторожными, относится к ним бережно, с заботой и любовью.

    Как правильно ухаживать за детьми вы узнаете от родственников, врача-педиатра, а еще много полезных советов можно получить из специальных книг по уходу за детьми, например, «Настольная книга мамы», «Мать и дитя», «Я скоро стану мамой»,(показать книги), также в продаже имеются и специальные диски (показать).

    Режим дня для мамы с новорожденным

    Уже давно ищу информацию, как организовать свой режим дня, когда появится малыш. Вот недавно наткнулась на такую статейку) что вы думаете про это? задумывались ли вы на какие уловки пойти, чтоб все успеть и малыша при этом надолго одного не оставлять?

    Одна дома. С новорожденным

    Что греет молодую мать, весь день приплясывающую вокруг своего младенца? Только мысль о том, что ввечеру явится отец ребенка и спасет ее хотя бы на двадцать минут. Но что делать, если вечером никто не придет? Потому что у бабушек уже кончился отпуск, а папеньку срочно отправили, скажем, в командировку? Все трудности такого экстремального выживания я сполна испытала на себе, когда супруг в течение нескольких месяцев работал в режиме «две недели дома, две недели в командировке».

    Цену маленьким передышкам, когда за ребенком смотрит кто-то другой, понимаешь, только если их теряешь. Даже недолгое время, отпущенное вам на то, чтобы побыть в одиночестве, не испытывая чувства вины, — это быстрая подзарядка ваших батарей для последующих свершений на ниве материнства. Поэтому самое, пожалуй, сложное, когда остаешься один на один с младенцем, — полная невозможность расслабиться и ощущение «дежурного по вселенной», не оставляющее даже во сне. Все остальное — вопрос установления режима и оптимизации быта. Я не говорю о ситуации, когда мама воспитывает младенца одна. Хотя и в этом случае некоторые советы могут оказаться полезны.

    Вопросы жизнеобеспечения мамы

    Можно часами носить плачущего ребеночка по дому, будучи, как говорится, «в трусах и слинге» — неумытой и голодной, если вечером у вас появится возможность поесть и привести себя в порядок. Но в ситуации «одна дома» придется сменить тактику. Невозможность принять душ, сходить, пардон, в туалет и поесть хотя бы пару раз в день — все это сильно выбивает из колеи и лишает сил физических и моральных. Поэтому драма «Я за весь день не присела, потому что малыш не соглашался остаться в кроватке ни на минуту» не для вас. Вам в ближайшее время не на кого рассчитывать. Значит, в первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы нормально функционировать самой.

    Скажу невозможную для большинства трепетных мам вещь: за две минуты с малышом ничего не случится, если кроватка стоит в безопасном месте. А вы успеете почистить зубы и почувствовать себя человеком. Если вам требуется удовлетворить телесные нужды, просто делайте это. По возможности во время детского сна. В противном случае — удобно и безопасно устроив малыша там, откуда он точно не может упасть. Не хотите оставлять ребенка одного в комнате — возьмите с собой в ванную, тщательно пристегнув в детском шезлонге или в автокресле. Играйте с ним в «ку-ку!» из-за занавески. Согласитесь, чистая голова стоит того, чтобы помыть ее столь идиотским способом.

    Кроме того вам нужно регулярно питаться. На приготовление разносолов времени, скорее всего, не будет (если у вас малыш, который спит дважды в день по три часа, а потом еще всю ночь, эта статья точно не для вас). Забейте морозилку продуктами, которые вы можете приготовить за считанные минуты. Такой НЗ, кстати, можно сделать еще до родов, эти запасы здорово выручают. Мясо и рыбу сразу разделайте на порционные куски. Из фарша налепите котлет и фрикаделек. Держите в запасе несколько пакетов с замороженными овощами — из них получается вполне себе «быстросуп» и «быстрогарнир». Макароны, сахар, крупы и тому подобное купите заранее, чтобы хватило на весь период «одиночного мамства». Если у вас есть время /желание иногда чистить картошку, имейте в запасе несколько кило. Уместными окажутся несколько пачек молока длительного хранения, если вы пьете молоко. На крайний случай пригодятся несколько пачек хрустящих хлебцев. Суть в том, чтобы по возможности не нуждаться в серьезных закупках продовольствия, пока не подоспеют помощники с полными сумками продуктов.

    На знакомый всем начинающим мамам вопрос «Как же выкроить минутку, чтобы поесть?» есть простой ответ. Вы должны принять волевое решение и просто питаться регулярно, независимо от настроения младенца. Надеяться, что деточка проникнется, осознает и даст возможность, почти бесполезно (если уж вам достался младенец, который требует к себе перманентного внимания). А еще вам нужно более ли менее нормально спать, ведь ночами принять у вас вахту некому. Поэтому выбор между пунктами «совершить бытовой подвиг» и «поспать часок» лучше делать в пользу сна.

    Быт или не быт?

    Стиральная машина — ваша лучшая подруга в это время. Берегите ее и любите как члена семьи. Она экономит ваши силы и время, хорошо делая свою работу. Больше того: в принципе она выполняет всю необходимую работу по уходу за младенческими вещами. Я намекаю на то, что гладить пеленки и распашонки после стирки необязательно. Понятно, что вы «не представляете себе, как можно спать на неглаженых простынях», и «как это можно надеть на младенца ползунки, не отутюжив их?». Но на всякий случай сообщу: в роддоме вашего новорожденного подмывали водой прямо из крана! И он выжил. Так что польза от «стерилизации» пеленок утюгом сомнительна. Подумайте о том, что микробы снова осядут на детских вещах буквально через пару минут после глажки. Если в течение дня у вас нет времени на поддержание ваших былых высочайших стандартов в области глажения белья, то ни один утюг не стоит того, чтобы предпочесть его часу-другому сна.

    Что касается порядка в доме, то его по возможности лучше поддерживать постоянно — ничто не влияет хуже на мысли в голове, чем хаос вокруг. Я уж не говорю о вреде пыли для младенцев и их мам.

    Идеально, если ребенок соглашается поспать днем на балконе (если, конечно, ваш балкон не выходит на какое-нибудь оживленное шоссе). На улице дети обычно спят крепче и лучше. А вы получаете бесценное время для домашних дел. Если же вместо того, чтобы часами сопеть в две дырочки, дитя рисует вам индейскую народную избу «фигвам», придется хитрить.

    15 минут можно выгадать, если заинтересовать младенца мобилем. Примерно столько же — если деточка проникнется развивающим ковриком. Какое-то время вы получите, пока ребенок будет наблюдать за вами из шезлонга или автокресла. И говорите, говорите! Пока вы болтаете, он спокойнее. А вы тем временем нарежете картошечку для супа.

    В случае особо циничного младенческого бунта примотайте к себе ребенка слингом или наденьте кенгуру. Вы можете пылесосить, мыть полы и посуду, при некоторой сноровке, готовить еду и даже ее есть (осторожнее с горячим). Скорее всего, мелкий бунтарь уснет быстрее, чем вы закончите с делами.

    Слинг или кенгуру спасут вас во многих ситуациях, когда помочь некому, а нужны свободные руки. Это хорошая альтернатива коляске на улице, если вы самостоятельно не можете вынести детское транспортное средство из дома или затащить его на крыльцо магазина. Вопреки ожиданиям, ношение детей первых месяцев жизни на себе — задача вполне подъемная для среднестатистической матери.

    Вот и сходила в магазин за хлебушком

    Постарайтесь приурочить к прогулке все, что нужно сделать «во внешнем мире». Приготовьте мусор на выброс, составьте список покупок. Соблазн сбегать в магазин (ну вот же он, на первом этаже нашего дома), пока ребенок спит, очень велик. Будьте уверены: маленький тиран хорошо прикидывается. У него есть встроенный прибор, прекрасно определяющий ваше местонахождение. Он будет мирно спать, пока вы дома «перемыли всю посуду, вытерли полы повсюду, посадили средь цветов сорок розовых кустов». Как только вы со всеми мыслимыми предосторожностями выскочите на минутку — до мусорного бака или киоска, младенец тут же узнает об этом. Пару раз попытавшись дрожащими руками вставить ключ в замочную скважину под дикий рев своего милого крошки, доносящийся из квартиры, я завязала с практикой «выскочить за хлебушком».

    На улицу ходить нужно обязательно. Не только для выгула ребенка, но и для вас. Смена обстановки, свежий воздух и движение необходимы вам для обретения душевного равновесия. Пообщаетесь с другими молодыми мамочками, пожалуетесь, что «ваш вчера опять всю ночь выступал»… Глядишь, и полегчает. А может, повезет, и вы найдете с кем скооперироваться, чтобы по очереди присматривать за детьми и ходить за покупками и в детскую поликлинику. В компании всегда веселее. Опять же, есть с кем поговорить не только на уровне «агу, люли, гули».

    Что и говорить, оказаться запертой в четырех стенах один на один с младенцем не так и просто, разве что вам попался «подарочный вариант», который только ест и спит. В противном случае вас спасет режим и прагматичный подход к ситуации, вкупе с долей сочувствия к себе. Если не вы, то кто вообще пожалеет? Главное — помните, что свет в конце тоннеля есть. Вернется отец ребенка, приедут бабушки и другие родственники. На худой конец, ребенок подрастет, научится разговаривать, станет лучше спать по ночам и меньше плакать. Ну, говорят, все дети рано или поздно начинают спать по ночам. Существует, знаете ли, такая теория…

    Читайте также:  как приучить ребенка какать на горшок – ответственный для родителей момент
  • Ссылка на основную публикацию