Логическое развитие детей шести лет — залог успешного будущего ребёнка

«Развитие речи ребенка – залог успешного будущего»
консультация (старшая группа) на тему

«Развитие речи ребенка – залог успешного будущего»

Консультацию провела воспитатель: Глазкова И.В.

Уважаемые родители!

Всем вам хочется, чтобы его ребенок говорил правильно, грамотно и уверенно, ведь в дальнейшем это поможет ему быть хорошим собеседником, добиваться своих целей и быть успешным человеком.

Как все мы знаем, развитие речи формируется у ребенка с детства. Особое внимание этому придается в детском саду, но без помощи родителей справиться воспитателям будет очень тяжело.

Большую часть дня дети слышат речь воспитателя, а придя вечером домой – родителей. И если ваша речь звучит грамотно, то и ребенок будет стараться копировать ее. Старайтесь как можно чаще уделять внимание своему ребенку и много разговаривать с ним.

Сейчас вашему вниманию представим несколько правил, выполнение которых поможет вам, уважаемые родители, развивать речь своего ребенка в домашних условиях без особых затруднений.

· Старайтесь больше разговаривать со своим ребенком, задавайте вопросы и старайтесь, чтобы он на них отвечал как можно более подробно.

· Учите ребенка правильно строить предложения, делая их распространенными.

· Если ваш ребенок говорит не правильно, не ругайте его за это, а просто повторите фразу, акцентируя внимание своего чада на правильности высказывания.

· Если у вас ребенок «почемучка» – старайтесь отвечать на его вопросы полным ответом. Для того, чтобы ребенок быстрее запомнил все вами сказанное, покажите ему картинки, прочитайте детскую энциклопедию или посмотрите вместе познавательный фильм данной направленности, а в конце услышанного, прочитанного или увиденного – задайте ему встречные вопросы.

5.Если ребенок вам очень часто задает вопросы – никогда не оставляйте их без ответа, обязательно поощряйте это стремление, ведь именно так он старается познакомиться с окружающим его миром и войти с ним в контакт.

6. Если ребенок к вам подошел с вопросами, а вы сильно устали или у вас много дел, старайтесь не подавать вида, не показывайте этого, не отправляйте его в другую комнату поиграть и не просите оставить вас. Не дайте ему заподозрить вас в том, что в данный момент он вам не интересен и у вас нет желания с ним общаться, ведь тем самым вы отталкиваете его и он может замкнуться.

7. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления от увиденного, о которых он мог бы рассказать не только вам, но и другим.

8. Для того, чтобы у ребенка хорошо развивалась речь – играйте с ним: попросите перебрать крупу, разобрать пуговицы по цвету, размеру, обрывайте, сминайте, скатывайте бумагу, рисуйте пальчиками, лепите и т.д. Ведь от развитости пальцев рук зависит его речь.

· Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, не критикуйте его с глазу на глаз и тем более при посторонних, это может нанести ребенку психологическую травму и ребенок перестанет в дальнейшем вам доверять.

· Ограничивайте время проведения ребенка за компьютером и просмотром телевизора, лучше вместе с ним заняться прочтением художественной литературы или просмотром иллюстраций, ведь все это приучит его быть усидчивым.

· По дороге домой из детского сада всегда интересуйтесь событиями, которые запомнились ему за данный день. Проявляйте интерес к его жизни в саду.

· Больше играйте с ним в игры по развитию речи.

· Хвалите чаще свое чадо, но не перехваливайте.

Скачать:

ВложениеРазмер
pamyatka_dlya_roditeley.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Развитие речи ребенка – залог успешного будущего»

Консультацию провела воспитатель: Глазкова И.В.

Всем вам хочется, чтобы его ребенок говорил правильно, грамотно и уверенно, ведь в дальнейшем это поможет ему быть хорошим собеседником, добиваться своих целей и быть успешным человеком.

Как все мы знаем, развитие речи формируется у ребенка с детства. Особое внимание этому придается в детском саду, но без помощи родителей справиться воспитателям будет очень тяжело.

Большую часть дня дети слышат речь воспитателя, а придя вечером домой – родителей. И если ваша речь звучит грамотно, то и ребенок будет стараться копировать ее. Старайтесь как можно чаще уделять внимание своему ребенку и много разговаривать с ним.

Сейчас вашему вниманию представим несколько правил, выполнение которых поможет вам, уважаемые родители, развивать речь своего ребенка в домашних условиях без особых затруднений.

  • Старайтесь больше разговаривать со своим ребенком, задавайте вопросы и старайтесь, чтобы он на них отвечал как можно более подробно.
  • Учите ребенка правильно строить предложения, делая их распространенными.
  • Если ваш ребенок говорит не правильно, не ругайте его за это, а просто повторите фразу, акцентируя внимание своего чада на правильности высказывания.
  • Если у вас ребенок «почемучка» – старайтесь отвечать на его вопросы полным ответом. Для того, чтобы ребенок быстрее запомнил все вами сказанное, покажите ему картинки, прочитайте детскую энциклопедию или посмотрите вместе познавательный фильм данной направленности, а в конце услышанного, прочитанного или увиденного – задайте ему встречные вопросы.

5.Если ребенок вам очень часто задает вопросы – никогда не оставляйте их без ответа, обязательно поощряйте это стремление, ведь именно так он старается познакомиться с окружающим его миром и войти с ним в контакт.

6. Если ребенок к вам подошел с вопросами, а вы сильно устали или у вас много дел, старайтесь не подавать вида, не показывайте этого, не отправляйте его в другую комнату поиграть и не просите оставить вас. Не дайте ему заподозрить вас в том, что в данный момент он вам не интересен и у вас нет желания с ним общаться, ведь тем самым вы отталкиваете его и он может замкнуться.

7. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления от увиденного, о которых он мог бы рассказать не только вам, но и другим.

8. Для того, чтобы у ребенка хорошо развивалась речь – играйте с ним: попросите перебрать крупу, разобрать пуговицы по цвету, размеру, обрывайте, сминайте, скатывайте бумагу, рисуйте пальчиками, лепите и т.д. Ведь от развитости пальцев рук зависит его речь.

  • Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, не критикуйте его с глазу на глаз и тем более при посторонних, это может нанести ребенку психологическую травму и ребенок перестанет в дальнейшем вам доверять.
  • Ограничивайте время проведения ребенка за компьютером и просмотром телевизора, лучше вместе с ним заняться прочтением художественной литературы или просмотром иллюстраций, ведь все это приучит его быть усидчивым.
  • По дороге домой из детского сада всегда интересуйтесь событиями, которые запомнились ему за данный день. Проявляйте интерес к его жизни в саду.
  • Больше играйте с ним в игры по развитию речи.
  • Хвалите чаще свое чадо, но не перехваливайте.

Правильное воспитание детей – залог счастливого будущего

Мировоззрение и восприятие жизни ребёнком полностью зависит от взглядов его родителей

Как правильно воспитать ребёнка

Для того чтобы понять, как нужно правильно воспитывать детей, первым делом, проанализируйте своё поведение как родителя. Подумайте, дают ли ваши воспитательные приёмы желаемый эффект? Так ли реагирует ребёнок, как вам хотелось бы? Если вы не можете без сомнений утвердительно ответить на эти вопросы, внимательно изучите и начните внедрять в жизнь следующие правила:

  • искренне любите и принимайте вашего малыша,
  • проявляйте свои чувства к нему, говорите о них и
  • никогда не отрекайтесь от ребёнка;
  • не предъявляйте к нему завышенных требований – кроха не обязан им соответствовать. Он родился, чтобы прожить свою жизнь, а не ту, которую хотелось бы его родителям;
  • показывайте личный пример правильного поведения и отношения к людям;
  • укрепляйте родительский авторитет – за вашими словами должны стоять конкретные дела;
  • налаживайте сотрудничество – учите ребёнка договариваться и уважать мнение других;
  • почаще хвалите малыша, даже если похвала будет сделана авансом или сильно преувеличена;
  • избегайте критики, особенно на людях, не сравнивайте кроху с другими детьми. Осуждайте не самого малыша, а его поступок, выражая ваше личное мнение по этому поводу («Я очень расстраиваюсь, когда так получается», «Мне очень неприятно слышать, что» и пр.);
  • устанавливайте чёткие правила поведения дома, которые будут соблюдаться всеми членами семьи (кушаем только за столом, моем руки перед трапезой, не дерёмся и т.д.);
  • старайтесь понять, что происходит с вашим крохой в сложных ситуациях (капризы, несогласие, истерики), и чем вы можете помочь ему в данный момент;
  • используйте положительные установки и говорите, что нужно делать (т.е. воздержитесь от акцентов на том, чего делать не нужно);
  • посвящайте ребёнка в свои дела, проявляйте доверие и уважение к его интересам;
  • воздержитесь от семейных ссор при детях;
  • постепенно расширяйте границы свободы малыша, передавая ему те дела, которые вы раньше делали вместе.

Дети – маленькие копии своих родителей, они впитывают манеры взрослых и ведут себя сообразно принятым в семье установкам. Поэтому, если вы задаётесь вопросом, как воспитать ребёнка добрым, например, то, прежде всего, оцените, насколько поведение взрослых членов семьи способствует развитию этого качества у малыша.

Безусловно, решая, как правильно воспитывать ребёнка, необходимо отталкиваться от его возраста, поскольку детки 5 лет, например, нуждаются несколько в другом отношении к себе, чем годовалые малыши.

Воспитание девочки

Подрастающие девочки стремятся во всём походить на маму, поэтому важно подавать им достойный пример матери и жены. Восприятие роли женщины в семье формируется именно на основании поведения мамы и отношения к ней отца семейства. Уважительные и добрые отношения между мамой и папой – незаменимый вклад в гармоничное воспитание взрослеющей девочки 8 лет, когда она начинает более пристально следить за климатом внутри семьи. Полученные в детстве ориентиры помогут будущей девушке сделать верный выбор спутника и создать благополучную и счастливую семью.

Конечно, понимание, как правильно воспитывать девочку 7,8 лет или любого другого возраста приходит с родительским опытом. Не забывайте учить малышку опрятности, внимательности, чувству вкуса, прививайте любовь к музыке и женским занятиям – рукоделию, творчеству, чтению. Привлекайте дочь к делам по дому и хозяйству, доверяя посильные поручения, но и не пренебрегайте местом папы в жизни малышки – пусть у них будет личное время на общение друг с другом.

Воспитание мальчика

Вопрос, как правильно воспитать сына, чтобы из него вырос настоящий мужчина, волнует каждую маму мальчика. Вопреки распространённому мнению, маленьких мальчишек надо ласкать и нежить не меньше, чем девочек. Это внушает уверенность в безусловной родительской любви и своих силах. А уверенный в себе человек способен на серьёзный успех. До определённого возраста мама играет ведущую роль в жизни сына, но примерно в возрасте 5 лет вопросом, как правильно воспитывать мальчика, начинает активно заниматься папа. Своим примером он преподаёт малышу уроки мужества и уважительного отношения к другим, прививает тягу к спорту, помогает находить мужские решения разных ситуаций.

Чтобы воспитание подросшего мальчика 8 лет, например, проходило гладко, учитесь уважать его, доверять, откажитесь от авторитарной и подавляющей манеры общения, культивируйте положительные качества сына, даже если он ещё не проявляет их в полной мере. Не позволяйте себе унижать малыша, иначе в будущем есть риск, что он станет применять такую же модель поведения по отношению к другим людям, в том числе, и к родителям. Сейте добрые семена, и тогда ваше «поле» подарит миру полезные плоды.

Развиваем логическое мышление

Ребёнок с развитой логикой выгодно выделяется среди сверстников. Ему легче учиться, понимать и запоминать материал. На ЛогикЛайк более 3500 заданий с ответами и пояснениями, полноценный учебный комплекс для развития логики.

Логика это хайп или мастхэв?

Люди верят новостям, совершают дорогие покупки в кредит, сильнее обычного нажимают на кнопку пульта, хотя понимают, что пришло время заменить батарейки.

Большинство людей необъективны, в основе их мыслей и слов — предубеждение, гордыня, подозрительность и страхи. Даже самые умные люди нередко принимают важные для них решения абсолютно нелогично.

Привычки мышления во многом предопределяют жизнь человека. А логическое мышление не дается человеку по умолчанию. Это особый вид мыслительного процесса, которому нужно учиться.

  • отделяет существенное от второстепенного;
  • оперирует четкими понятиями и конструкциями;
  • осмысливает и оценивает известные ему предпосылки, проверяет их достоверность;
  • исследует причинно-следственные связи между ними — рассуждает последовательно;
  • нацелен выстроить умозаключение и суметь обосновать его себе и окружающим.

Популярная идея: без логического мышления не обойтись программисту, инженеру, топ-менеджеру.

Но разве есть люди, которым не нужно уметь работать с информацией, делать правильные выводы и принимать лучшие решения?

Наш вывод — логика жизненно необходима любому человеку! Как только мы это поняли, пришла идея создать продукт, который принесёт ощутимую пользу любому человеку.

  • Гибкий ум и уверенность Регулярные тренировки на LogicLike развивают смекалку и уверенность в себе – «Смогу решить любую задачу или проблему»!
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект, память и мышление.
  • Глоток «свежего воздуха» для родителей Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.

С какого возраста развивать логику?

Для развития детей с первых лет жизни разработали сотни авторских методик, выпустили десятки тысяч журналов, пособий и обучающих мультфильмов. Все игрушки для детей с 1 года стали развивающими, а настольные и онлайн игры теперь содержат в описании длинный список навыков, которые они тренируют. Наружная реклама детских центров призывает развивать логическое мышление с 3 лет. Как родителям не запутаться?

Стоит ли заниматься логикой в 4-5 лет?

Научные работы в области педагогики говорят о важности и необходимости целенаправленно развивать логику у школьников, особенно в начальных классах.

С первыми трудностями родители и дети, как правило, сталкиваются уже в школе. На первоклассника наваливается огромный объемом новой информации, которую нужно усвоить.

В четыре-пять лет большинство детей уже способны освоить основные логические операции: сравнение, анализ, синтез и классификация. Заставлять не нужно! Но стоит ли упускать этот прекрасный возраст, когда можно просто попробовать?

Попробуйте наши задания и упражнения на логическое мышление:

Ребенку уже 6+, готовитесь к школе или уже учитесь?

В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте у ребенка пик познавательной активности, словесно-логическое мышление переходит на новый уровень.

  • искренний интерес к логическим и математическим задачам;
  • потрясающие познавательные способности;
  • он умеет быстро работать с информацией, легко выделяет и запоминает самую суть;
  • рассуждает логически правильно;
  • взвешенно принимает решения.

Родителям важно помнить: приемы мышления не формируются в голове у ребёнка сами по себе. Нужно целенаправленно обучать ребенка и важно не упустить момент.

Как развивать логическое мышление школьника?

После поступления в 1 класс многие родители облегченно выдыхают и перекладывают обучение детей на плечи школы. Но стоит ли рассчитывать на учебную программы и школьных педагогов в вопросах развития логики?

Способный ребёнок приходит в школу и… учится считать и решать типовые задачи.

Практикующие педагоги знают: учащиеся начальных классов, а нередко и подростки не умеют самостоятельно мыслить, рассуждать и делать обоснованные выводы. Зачастую у школьников возникают трудности в применении методов сравнения, определении причин и выведении следствий.

Школьные программы ориентируют учителей начальных классов на использование в основном заданий тренировочного типа, которые базируются на подражании, выполняются по аналогии, поэтому не в полной мере задействуют мышление. А умение высказывать суждения, строить логические цепочки и выполнять другие логические действия обязательно нужно развивать и тренировать.

Учителя рады бы разнообразить процесс обучения загадками на развитие логического мышления или головоломками со спичками. В дошкольных учреждениях это популярный способ разминки ума. Но в большинстве школ вопрос «разминок» сводится к следующему: как бы успеть с упражнениями для глаз и рук?

  • Перекладывать ответственность на школьных учителей не разумно.
  • Важно объяснить ребенку: в школе он получает фундаментальные знания, которые помогут ему развиваться дальше.
  • Развитие логики дома (вне школы) — отличное дополнение к основной школьной программе.

Что особенно важно дошкольникам и первоклассникам?

Мышление дошкольника изначально носит наглядно-образный характер и только в ходе учебного процесса постепенно перерастает в понятийное, словесно-логическое. Любые наглядные учебные материалы дошкольник и школьник будет легче воспринимать и понимать, с большим интересом и удовольствием выполнять задания и решать задачи.

Специально для дошкольников и младших школьников мы создали образовательную онлайн-платформу ЛогикЛайк. Сайт включает все необходимое для развития у детей логического и критического мышления. Платформу можно использовать для самостоятельных тренировок (как правило, с 7-8 лет) и для занятий всей семьей.

Любому ребёнку нравятся короткие, понятные задания с привлекательными картинками.

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Выбери предмет, который не подходит к остальным по форме:

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Интерактивные элементы активируют образное мышление, вовлекают детей в игру. Посмотрите наши нестандартные задачи на логику и мышление, начните занятия с подходящей по возрасту подборки развивающих игр:

Увлекательные упражнения и задания с ответами и комментариями. Чтобы просто посмотреть примеры заданий на логику, выбирайте возраст ребёнка:

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «Умный счёт», «3D‑мышление».
  • Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

Теория

Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.

Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?

Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.

Мотивация и социальный аспект

Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.

Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.

В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.

Система

Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.

В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.

Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.

Развитие логического мышления у дошкольников

Кристина Аветисян
Развитие логического мышления у дошкольников

Развитие логического мышления у дошкольников.

Дошкольное детство – это очень короткий отрезок в жизни человека, всего семь лет. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Расширяется среда деятельности ребенка – от общения только с матерью он переходит к общению со сверстниками и взрослыми. У него формируются определенные навыки, способности, умения и личностные качества (настойчивость, организованность, общительность, инициативность) .

В этот период интенсивно идет познавательное развитие. Малыш овладевает родным языком, он учится не только понимать речь, но и овладевает фонетикой и грамматикой родного языка.

Совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени, формируются основы личности. Ребенок начинает осознавать свое «я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать.

Малыш учится в определенных пределах управлять своим поведением и деятельностью, предвидеть ее результат и контролировать ее выполнение. Происходит становление наглядных форм мышления, а также мыслительных операций. Появляются элементы логики, которые развиваются во всех видах деятельности.

Впоследствии логика будет иметь большое значение на всех этапах жизни ребенка до вступления его во взрослую жизнь.

В последнее время часто употребляется слова «логика», «логические операции» по отношению к ребенку, его мышлению.

Развитие логического мышления – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Основной его деятельностью является не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

С помощью мышления мы получаем знания, поэтому так важно развивать его с детства.

Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Некоторые дети уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление – это одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка. Развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко усваивать новое. Логическое мышление нужно развивать, и лучше всего делать это в игровой форме.

Основными задачами по развитию логического мышления являются:

*Формирование приемов умственных операций дошкольников

*Развитие у детей вариативного мышления, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

*развивать творческие и интеллектуальные способности через логико-математические игры, дидактические, развивающие, игры на развитие пространственного воображения.

*Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть

себя глазами окружающих.

Развитие логического мышления напрямую связано с возрастными особенностями детей.

Существуют следующие виды мышления:

-Предметно- действенное мышление;

-Наглядно-образное мышление;

-Словесно-логическое мышление.

У детей младшего дошкольного возраста основной вид мышления предметно –действенное: 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет.

При этом преобразование ситуаций в ряде случаев осуществляется на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В среднем возрасте возрастает объём памяти и начинает развиваться наглядно-образное внимание – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6-6,5 лет. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. Основные достижения среднего возраста связаны с развитиемигровой деятельности: совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, познавательной мотивации, совершенствование восприятия.

В старшем дошкольном возрасте систематизируются представления детей, развивается словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления,

Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение.

Суждение – истинное и ложное

– общее, частное и

по аналогии.

Логическое мышлениевключает в себя ряд компонентов:

-умение определять состав, структуру и организацию элементов и частей;

-целого и ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений;

-умение определять взаимосвязь предмета и объектов, видеть их изменение во времени;

– умение подчиняться законам логики, обнаруживать на этой основе закономерности и тенденций развития, строить гипотезы и выводить следствия из данных посылок;

-умение производить логические операции, осознанно их аргументируя.

В структуру мышления входят следующие логические операции:

Сравнение – основано на установлении сходства и различия между объектами. Результатом сравнения может стать классификация.

Анализ – разъединение сложного объекта на составляющие его части или характеристики, с последующим их сравнением.

Синтез – позволяет мысленно воссоздать целое из заданных частей.

Обычно анализ и синтез осуществляются вместе.

Абстрагирование – выделение существенных свойств и связей предмета, от несущественных.

Обобщение – мыленное объединение явлений и предметов по их общим и существенным признакам.

Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам.

Конкретизация – замена слова с более конкретным значением.

В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно – временные отношения, многообразие геометрических фигур. В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов.

От уровня развития логического мышления во многом зависит успешность овладения ребенком некоторыми видами учебной деятельности. Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Игровые занимательные задачи содержатся в разного рода увлекательном математическом материале.

В. А.Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк любознательности».

Учитывая положение всеобщей педагогики и психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности дошкольника, считаю, что именно в ней возможно найти резервы, позволяющие осуществить необходимое развитие мышления ребенка.

Все игры и пособия, которые предназначены для развития логического мышления дошкольника, можно условно разделить на несколько типов.

1. К первой категории относятся упражнения, способствующие формированию такой важной для логического мышления функции как память. Перед дошкольником нужно будет поставить игровую задачу, в которой ему предстоит запоминать. Давайте ему для этого ряды картинок, которые он должен будет запомнить, разбив по группам (например, транспорт, мебель, растения, одежда, посуда, животные и т. д.). С этой целью можно использовать яркие привлекательные дидактические карточки с изображениями. Хорошая тренировка памяти возможна также с применением различных кубиков,объемных букв или цифр: выкладывая перед ребенком ряды из тех или иных элементов, предлагайте ему повторить увиденную последовательность.

2. Особую категорию игр составляют логические упражнения, в которых ребенку нужно будет отыскать закономерность или найти недостающую фигуру. Чтобы выполнить такие игровые задания, ребенку нужно будет провести простой анализ путем сравнения предметов, входящих в горизонтальный или вертикальный ряд.

3. Важную роль в формировании логического мышления играет умение воссоздавать изображенные на схеме фигуры из нескольких элементов. С этой целью можно использовать различные головоломки на плоскости, состоящие из геометрических деталей. Для этого отлично подойдут известные многим мировые головоломки, такие как «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Пифагр» или «Пентамино». Показывайте ребенку схематичную фигуру, составленную из треугольников, прямоугольников, квадратов и ромбов и просите его выложить точно такую же.

4. Развитьнавыки классификации ребенку помогут игры типа: «Найди лишнее». В них дошкольнику предстоит из нескольких изображений отыскать то, которое не подходит к данной группе по какому-либо критерию. Детям 3 лет можно предложить самые простые игры данного типа, постепенно наращивая их сложность. В детских магазинах сегодня не трудно найти специальные игровые наборы карточек для выполнения подобных увлекательных занятий. Полученные в ходе таких игр навыки позволят детям быстрее овладеть смысловой группировкой, с которой они столкнутся в школе.

5. Пространственное восприятие и внимание являются основой и составной частью логического мышления, поэтому важно давать дошкольнику задания и на развитие этих процессов тоже. Предлагайте детям карточки, на которых нужно отыскать различия между двумя изображениями — это поможет улучшить концентрацию внимания. Пространственно-логическое мышление развить помогут самые разнообразные объемные головоломки и конструкторы, благодаря которым ребенок сможет научиться представлять в воображении положение предмета, размещать объекты в пространстве в соответствии с созданным в голове образом. Из современных объемных головоломок очень интересны оригинальные сборные фигуры от Qiddicome, изготовленные из натурального дерева и имеющие различные уровни сложности.

Такие головоломки подойдут как для 3-летних малышей, так и для будущих первоклашек.

6. Развить аналитическое и стратегическое мышление помогут разнообразные настольные интеллектуальные игры, в которых ребенку предстоит просчитывать свои действия на несколько шагов вперед. Например, это могут быть любимые всеми шахматы или шашки, домино, загадки-шарады или популярные сегодня игры-квесты. Для формирования способностей проводить анализ, детям подойдет упражнение «Небылицы», в котором им предстоит отыскать на картине экстравагантного художника те детали или фрагменты, которые нарисованы неверно.

7. Словесно-логическое мышление помогут развить разнообразные игры в слова. Например, широко известные настольные забавы,которые любимы уже ни одним поколением детей: игры типа «Эрудит» или «Словодел».

Игры на логику с дошкольниками можно проводить не только на специальных занятиях сидя за столом, но и — в любое удобное для этого время, даже в путешествиях на прогулке. Большинство упражнений не требует каких-либо специальных приспособлений, например, те же игры на классификацию можно устроить, просто назвав ребенку ряд слов и предложить ему исключить то, которое не подходит к данной последовательности.

Главная особенность игр на логику, которые необходимо проводить с детьми дошкольного возраста — это их регулярность. Только систематические занятия будут способствовать развитию важных мыслительных операций, которые являются составной частью развития логического мышления: сравнения, классификации, синтеза и анализа.

Из опыта работы «Развитие логического мышления у старших дошкольников» Формирование логического мышления – важная составная часть педагогического процесса. Решается она в основном средствами занимательности.

Конспекты занятий по кружку на развитие логического мышления дошкольников 6–7 лет Кружок по развитию логического мышления «Все по полочкам» (6-7 лет) Конспект занятия №13. Цель: развитие у детей познавательных интересов,.

Консультация «Упражнения на развитие логического мышления старших дошкольников» Образование уделяет мало внимания развитию логического мышления дошкольников, так как основной целью является научить их использовать готовые.

Консультация для воспитателей «Развитие логического мышления» Консультация для воспитателей «Развитие логического мышления» Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического.

План самообразования «Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр» Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №111» г. Казани УТВЕРЖДАЮ Заведующая.

Развитие логического мышления дошкольников Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый процесс для всех! Что же такое логическое мышление? Для ответа на этот вопрос.

Наши дети – залог нашего успешного будущего

О роли взрослых в жизни каждого ребёнка должен задуматься каждый из нас. Как мы влияем на формирование жизненных устоев наших и чужих детей – читайте далее.

В век больших скоростей и океана соблазнов очень важно осознавать, что для молодого поколения, которое затачивают под обслуживание чьих-то интересов, «запудривая» им мозги и подменяя ценности, очень важна наша роль взрослых в том, чтобы спасать их души от удушья, как писал Высоцкий. Очень важно учить молодёжь, чтобы они умели различать правду от вымысла, чёрное от белого, истинные ценности от сиюминутной выгоды и сохранять любовь к своей Родине – месту, где ты родился и где тебе предстоит много сделать, чтобы жизнь приобрела приятные оттенки.

Взрослые – поводыри в жизни каждого ребёнка

И для этого нам взрослым тётям и дядям предстоит быть поводырём в жизни каждого ребёнка, прививая лучшие качества человеческие, и вкладывать день за днём то ценное, что отличает человека от другой живой природы в проявленном мире. А что может быть лучше спорта, пускай на первый вид незатейливого, но уже с детского возраста укрепляющего здоровье, отвлекая от пагубных привычек, и мотивирующего со временем защищать цвета национального флага, нацеливающего к созидающему труду во благо своего большого дома, имя которому – великая Россия!

«Спасите наши души – мы бредим от удушья»
В. Высоцкий

Раньше жил народ без фальши, бесконечной суеты.
Что случилось, крутят пальцы, показать уж нет мощи.
А показывать не надо, ты попробуй расскажи,
Но язык, как будто вата – это действо не с руки.

И глотая просто воздух, сильно мне спирает дух.
Вдруг встаёт один полковник и тихонько говорит:
Просто раньше была совесть, у кого- то даже честь
Нас вели не как баранов, да к тому ж был соц пакет.

Хоть паёк был скудноватым, но давали соцнабор.
И учились мы бесплатно, за жильём стояли в строй.
Просто многого боялись, согрешить не брали в ум,
А сегодня отвязались, мы идём по полю мин.

Разминировать нет мочи, так как кончился запал.
И к тому ж гораздо проще сделать вид- что не вникал.
Босоногим было детство: клюшки, мячик, бадминтон,
Мозг нам тоже выносили, но не так – врать не резон.

Помню в детстве толстых дядей, не так часто я встречал,
Толи мы сейчас зажрались, иль живот людской стал мал.
И призыв – спасите души, то Высоцкий провопил.
Значит хавать стали лучше, салом вопль заглушив.

Годы жизни пролетают и меняется уклад.
Люди честные страдают, жить бараном не хотят.
Что казалось бы нам надо, стойло есть, пасут стада,
Но, как раньше, душам надо – чтобы совесть в них жила.

Но похоже с этим трудно, стал кастрирован народ.
Совесть – лакмуса бумажка, защищает от невзгод.
Да, похоже привыкаем, жить без совести, зачем?
В холостую тратить время, отвечать при том пред ней.

Мы черствеем что ли, люди? Дом– работа– деньги- быт,
Развлечения – жизнь не учит, начинает всё претить.
Наши души разъедает позолоченный металл,
Кто-то есть, кто «SOS» сигналит, кто-то совесть потерял.

Мне привыкнуть невозможно, где найти тот компромисс,
Ладно тело наше бренно, а душе надо ж спастись.
Вижу бред уже окутал, мозги стали набекрень,
Материальным стало пучить тех, кто сделал на них крен.

Друзья, так как мы выстраиваем отношения с ребёнком, а не он с нами, так и будет зависеть его становление в окружающем мире. Поэтому то, что откроют, услышат, прочувствуют в своём чаде (ребенке) родители и дадут этому правильно развиваться, то и будет на выходе, в наших сердцах результат той любви и заботы, которую в него заложат.

Логическое развитие детей в возрасте 6-7 лет

Логическое мышление является одним из наиболее сложных форм мышления, развивающимся лишь к началу школьного периода развития (6-7 лет). Его основу составляет образное мышление, навыки которого к этому периоду уже должны быть сформированы довольно неплохо.

Развитие операций логического мышления у детей 6 7 лет – сложный и многоэтапный процесс. Его достижение ставит перед ребенком немало задач, среди которых:

  1. Обогащение представлений об окружающем мире.
  2. Понимание закономерностей, объединяющих предметы и явления.
  3. Умение выделять наиболее общие и существенные признаки объектов.

Благодаря должному уровню развития логического мышления ребенок уже в 6 лет сможет более успешно осваивать школьную программу и приобретать значимые в дальнейшем знания, умения и навыки.

В частности, это будет способствовать интериоризации многих психических процессов (в том числе, развитию счета в уме, внутренней речи).

Этапы развития логического мышления дошкольника

Развитие основ логического мышления детей 6 7 лет осуществляется в несколько этапов.

  1. Ребенок усваивает базовые свойства, количественные и качественные характеристики предметов, а также учится использовать их в своей повседневной жизни.
  2. Осуществление операций мышления с заменой реальной манипуляции с предметом словесными рассуждениями.
  3. Замена вербальной активного сопровождения деятельности внутренними мыслительными операциями.

Пазлы-головоломка для 6-7 лет

Требования к логическому развитию ребенка

К возрасту шести-семи лет ребенок должен успешно справляться со следующими операциями мышления:

  • Ребенок должен уметь находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды самостоятельно, не пользуясь подсказками и наводящими вопросами.
  • Находить лишний предмет из 5 предложенных ему.
  • Самостоятельно составлять рассказы по картинкам и придумывать ему логическое завершение.
  • Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу.

Если к нужному возрасту ребенок еще не приобрел эти навыки, грамотное развитие мышления у детей от 6 до 7 лет может решить эту проблему.

Основные логические операции

К числу операций логического мышления, который должен освоить ребенок к этому возрасту, относятся:

  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация;
  • доказательство.

Задание на внимательность и логику

Освоение логических операций позволяет ребенку не только успешно осуществлять большинство видов деятельности, но также:

  • улучшить характеристики внимания;
  • ясно и конкретно мыслить, избегая наиболее распространенных на этом этапе ошибок;
  • развивать способность сосредотачиваться на решении проблемы;
  • осваивать искусство связной речи и убеждения.

Лабиринт для детей 6-7 лет

Разновидности игр на развитие логического мышления у детей

Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:

  1. Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.
  2. Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, логики и абстрактного мышления.
  3. Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.
  4. Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.

Тестовые задания на уровень логического мышления

Игры и упражнения на развитие логического мышления ребенка

Логическое развитие детей возраста 6 7 лет невозможно без специально организованной деятельности, направленной на достижение заданного результата. Немалую помощь в этом родителю способны оказать тематические игры и упражнения.

Логические игры из магазина

1. «Я загадал»

Родитель загадывает в уме какой-либо предмет. Задача ребенка – угадать его при помощи уточняющих вопросов. Желательно, чтобы ребенок учился правильно формулировать наводящие вопросы, позволяющие ему выделять ключевые признаки угадываемых предметов.

2. «Я беру с собой»

Для игры потребуются карточки с изображением самых разных предметов. Ребенку предлагается выбрать их них те, которые пригодятся в той или иной ситуации (например, на природе, в театре, в гостях, в школе и т.д.). Желательно чтобы среди нарисованных предметов были самые разные – в том числе те, которые могут пригодиться сразу в нескольких ситуациях или не пригодиться вообще.

Ребенок поочередно достает карточки и объясняет, понадобится ли ему тот или иной предмет, аргументируя свое решение.

Интересная игра на логическое мышление

3. «Рассели по комнатам»

Перед ребенком раскладываются карточки с изображением людей разного пола, возраста, цвета волос, глаз и т.д. А также лист бумаги, разделенный на четыре равных прямоугольника (символические «комнаты»). Его задача – «расселить» людей по комнатам в зависимости от того или иного качества. А затем ответить на предложенные родителем вопросы (например – кто из нарисованных людей может войти в две и более комнаты, кто не подходит ни для одной комнаты и почему).

Игра лишний предмет – усложненный вариант для 6-7 лет

4. Задачи на сравнение

Ребенку предлагается сравнить, сопоставив между собой несколько предметов или явлений. Например:

  1. Береза выше дуба, а дуб выше сосны. Какое дерево самое высокое и самое низкое?
  2. У Оли волосы темнее, чем у Маши, а у Кати – темнее, чем у Оли. У кого из девочек самые темные волосы? и т.д.

Учитывать нужно не только ответы детей, но и их аргументацию выбора.

Советы и рекомендации родителям по проведению развивающих занятий

Развитие логики у детей в возрасте 6-7 лет должно осуществляться в максимально непринужденной и комфортной обстановке. Чем активнее на занятиях будут использованы игровые методы обучения, тем эффективнее они будут.

К 6 годам ребенок должен уметь играть в шахматы

Учитывая быструю утомляемость детей, желательно рассчитывать продолжительность занятия таким образом, чтобы оно не превышало 20-30 минут.

Очень важно, чтобы ребенок не только давал ответы на предложенные вопросы и находил решения заданий, но максимально развернуто пояснял свои ответы. Это позволит убедиться в том, что ребенок действительно видит логические закономерности и понимает их.

Читайте также:  Эффективные упражнения по развитию речи у детей дошкольного возраста
Ссылка на основную публикацию